20 -26 января
Тема: «Мир
одежды»
(3
– 4 года)
1. Познакомить детей с зимующими
птицами: воробьями, сороками, синицами, снегирями, сороками; с особенностями их
поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого
необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм).
2. Развивать умение называть
части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями).
3. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Рекомендовать
родителям:
· Рассмотрите и назовите с ребенком одежду, уточните названия некоторых ее деталей (рукав, карман, воротник ит.п.)
· Обращайте внимание ребенка на сезонную одежду людей на улице, в парке. Побеседуйте, почему человек меняет одежду зависимости о времени года, погоды.
· Поиграйте в игру «Какая это одежда?»
· Рассмотреть иллюстрации с изображением народных костюмов, головных уборов.
· Сшить, связать, украсить с ребенком одежду для куклы, мягкой игрушки.
· Разучить пальчиковую игру «Большая стирка»
· Почитайте с ребенком стихотворения «Я сама» И. Муравейка, «Чьи башмачки?» Н. Павловой, «Лена куклу нарядила» Г. Ладонщикова, «Сказки про башмачки» С. Прокофьева»
13 -19 января
Тема: «Зимующие
птицы»
(3
– 4 года)
1. Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями,
сороками, синицами, снегирями, сороками; с особенностями их поведения (им зимой
холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки
и каждый день насыпать туда корм).
2. Развивать умение называть
части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями).
3. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Рекомендовать
родителям:
· Рассмотреть с ребенком иллюстрации с птицами, назвать их;· Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, сороку, дятла. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.
· Назвать характерные части тела птиц (окраска перьев, величина, клюв, хвост);· Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, необходимости помощи птицам зимой;· Изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком;· Поиграть в пальчиковую игру «Зимние птицы»:Я зимой кормлю всех птиц:Голубей, ворон, синиц,Воробьев и снегирей —(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)Вот кормушка у дверей.(показывают одной рукой на кормушку)Дам им булки, пшенной каши,Я дам им зерна, семена.А синице дам я сало,(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
9 -12 января
Тема: «В гостях
у сказки»
(3 – 4 года)
1.Расширение
представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
2.Обогащение
личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,
необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3.
Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых
народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой
деятельности.
4. Воспитывать интерес к художественной литературе, фольклору.
Рекомендовать
родителям:
· Посетить с
ребенком представление любого детского театра;
· Почитать детям русские народные сказки «Три медведя», «Гуси
лебеди», «Жихарка» и др., называть
героев сказки;
· Рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
· Нарисовать с
ребенком полюбившихся героев;
· Смастерить вместе с ребенком пальчиковый театр из
бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под
шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
· Посмотреть
старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
· Совместно с ребенком подобрать книгу к выставке «Моя любимая сказка».
23 -29 декабря
Тема: «Новогодний
калейдоскоп»
(3
– 4 года)
1. Знакомить с традициями
празднования Нового года.
2. Формирование представлений о главных героях новогоднего праздника.
3. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности
на новогоднюю тематику.
4.
Воспитывать
стремления помогать взрослым в
подготовке к празднику, доставлять радость близким, и благодарить за новогодние
сюрпризы и подарки.
Рекомендации родителям:
· Рассказать ребенку о предстоящем празднике Новый год, познакомить с его персонажами;
· Повторять танцы и песни к новогоднему празднику;
· Смастерить подарок для родственников;
· Прослушать аудиозаписи с песнями на новогоднюю тематику;
· Прогуляться по снежному городку на главной площади города;
· Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Гости»;
· Расширять представления детей о правилах безопасности в Новогодние праздники.
16 -22 декабря
Тема: «Украшаем Елку»
(3 – 4 года)
1.
Сформировать у детей представление о хвойных деревьях, умение выделять их по
внешнему виду .
2.Познакомить
детей с предстоящим новогодним праздником, с символом новогоднего
праздника - елкой.
3. Расширять представления о правилах
поведения на природе, развивать
творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Рекомендовать
родителям:
· Посетить с ребенком парк, понаблюдать за деревьями, найти среди них хвойные, выяснить отличия хвойных деревьев;
· Рассказать ребенку о предстоящем празднике Новый год, познакомить с его персонажами;
· Украсить дома с ребенком новогоднюю елку, рассмотреть елочные игрушки, их внешний вид, материал, из которого они сделаны и т.п.;
· Почитать с ребенком стихи : «Скоро Новый год!» О. Чусовитина, «Зайчик» И. Чернецкой, «Зимой в лесу» А. Прокофьева , «Елочка» О. Высоцкой, «Вот она елочка наша» Е. Благининой.
· Разучить пальчиковую гимнастику «Елочка»:
Перед нами елочка:
сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг
Фонарики, показывают «фонарики»
Зайчики, показывают «ушки зайца»
И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
Человечки. ставят средний и указательный пальцы на колени
9 -15 декабря
Тема: «Здравствуй, Зимушка –Зима!»
(3 - 4 года)
1.Расширение
представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и
птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование
представлений о безопасном поведении зимой.
3.
Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со
снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы, расширять представления о труде взрослых в зимнее время.
Рекомендации
родителям:
Сыплет белый , снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз
Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны
Пух на шапках Показываем на названные вещи,
Пух на шубках, или поочередно загибаем пальцы
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них
2 – 8 декабря
Тема: «Гости из леса»
(3-4 года)
1.
Расширение знаний о диких животных. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние»
животные.
2. Расширение представлений о подготовке животных к зиме, изменениях в их образе жизни.
3. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведениим животных.
4. Воспитывать интерес к животным и птицам, бережное отношение и стремление помогать им.
Рекомендации
родителям:
· Рассмотреть с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением животных и птиц России.
· Посетить парк, понаблюдать за белками, птицами на проулке, покормить;
· Смастерить и повесить кормушку для птиц;
· Чтение рассказов А. Н. Толстого «Лиса», «Еж», стихотворения К. Чуковского «Ежики смеются», Г. Цыферова «Лисичка и Зайчишка»; Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
· Поиграть в подвижные игры «Изобрази, как ходит лисичка», «Попрыгай как зайка»;
· Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке»:
Сидит белка на тележке (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок),Продаёт она орешки (начинаем загибать пальчики):Лисичке-сестричке,Воробью,Синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому.Кому в зобок,Кому в платок,Кому в туесок...Кому в лопаточку,А кому просто в лапочку.(хлопки в ладони и удары кулачками друг о друга попеременно)
25 ноября – 1 декабря
Тема: «Этикет »
( 3 - 4 года)
2. Формирование представлений о правилах поведения в общественных местах.
3. Закрепление знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях.
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Рекомендации родителям:
· Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду и общественных местах;
· Закреплять правила этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета;
· Почитать с ребенком дома Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет»; Г. Шалаева «Домашний этикет»; И. Агапова. М. Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания» - этикет для детей, О. Дриз «Добрые слова, А. Барто «Медвежонок –невежа, В. Юсупов «Простите», С. Маршак «Ежели вы вежливы»; русскую народную сказку «Лиса и журавль»;
· Посмотреть мультфильм «Мойдодыр» по мотивам стихотворения К. Чуковского, побеседовать о значении аккуратности и гигиенических навыков;
· Разучить с ребенком пальчиковую игру «Пирожки»:
Я пеку , пеку , пеку (то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьям по пирожку:
Пирожок для мышки,
(поочередно загибают пальчики)
Для зайки-малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе , лиса.
Очень вкусная игра! (хлопки в ладоши)
18 – 24 ноября
Тема: «Здоровей-ка »
(3- 4 года)
1. Формирование начальных
представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных
ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом
и телом.
3. Развитие умений различать и
называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в
организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
4. Воспитывать у
детей интерес к здоровому образу
жизни, желание выглядеть чистым,
аккуратным и опрятным.
Рекомендации родителям:
·
Закрепление
умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и
после еды;
· Проведение с детьми в домашних
условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на
свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему
поведению;
· Участие в фотоконкурсе «Мы -
спортивная семья»
· Привлекать ребенка к выполнению
простейших трудовых поручений;
· Почитать с ребенком дома: М. Газиев
«Утром», Р. Сеф «Мыло», стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр»;
· Учить правильно называть процесс ухода за
своим телом, предметы, необходимые для его осуществления, побеседовать о
значении гигиенических навыков для здоровья;
· Разучить пальчиковую игру «Каша»:
(Поднимаем руки, шевелим пальцами)К нам в тарелку пришла!(«Ходим» пальцами по столу)Всех друзей угостим,(В правой ладони «мешаем» указательным пальцем левой руки)Всем по ложке дадим:Птичке-невеличке,(Загибаем по одному пальцу на обеих руках)Зайцу и лисичке,Кошке и матрёшке —Всем дадим по ложке! (Разжимаем кулаки)
11 – 17 ноября
Тема: «Я - человек »
(3 -
4 года)
1. Развитие
представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2. Формирование
интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост,
движение).
3. Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4. Воспитание бережного отношения к своим близким, друзьям, другим
людям, животным.
Рекомендации родителям:
· Рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду;
· совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду);
· Рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми «Ладошки нашей семьи»;
· Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
· Прочитать произведения С. Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л. Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
· Послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты...";
· Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом (Что ты делал?», «Во что играл?», «Что ты кушал?» и др.)
5 – 10 ноября
Тема: «Народные традиции »
(1,5-3 года)
1. Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
3. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
4. Воспитание потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства, чтения художественной литературы, слушания музыкальных произведений.
Рекомендации родителям:
28 октября- 3 ноября
Тема: «Я и мои друзья»
(1,5-3 года)
1. Знакомить с
правилами вежливого общения друг с другом.
2. Способствовать формированию опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
3.
Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих
эмоциональных переживаний.
4. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
Рекомендации родителям:
· Помочь ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: "Как тебя зовут? Давай дружить", "Можно с вами поиграть?" и др.;
· Побеседовать ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай мне, пожалуйста", "спасибо", и др.;
· Рассказать, для чего нужны «мирилки» и выучить одну с ребенком:
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.· Подготовить с ребенком подарок для друга на день рождения;
· Почитать и рассмотреть книги о дружбе;
· Посмотреть мультфильмы по сказкам В. Сутеева «Под грибом», "Мешок яблок" и "Палочка-выручалочка";
· Разучить с ребенком пальчиковую игру «Дружба»:
Дружат в нашей группе
(пальцы рук соединяют несколько раз в замок)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(пальцы с мизинчика поочерёдно)
Раз, два, три, четыре, пять –
(соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями)
21-27 октября
Тема: «Город
мастеров»
(3 – 4 года)
1.
Расширение представлений о народной игрушке (матрешки , дымковская игрушка)
2.
Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности
4. Воспитание уважения к труду народных мастеров.
Рекомендовать родителям:
· Познакомить
детей с русской народной игрушкой (матрешкой, дымковской игрушкой и т.п.).
· Посетить сувенирную лавку народного творчества, познакомить с
разнообразием изделий народных мастеров.
· Изготовить вместе с ребёнком поделку для
украшения быта.
· Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых
поручений.
· Познакомить
с мультфильмами по мотивам русских народных сказок.
· Почитать с
ребенком народные потешки, выучить одну
из них.
14-20 октября
Тема: «У бабушки в деревне (домашние животные и их
детеныши)»
(3
– 4 года)
1. Расширять представления об отличиях города и деревни, о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, какую пользу приносят людям.
2. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.
3. Учить называть домашних животных и их детенышей.
4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Рекомендовать
родителям:
· Рассмотрите с ребенком иллюстрации и картинки домашних животных;
· Поговорите с ребенком об отличии диких и домашних животных, значении домашних животных в жизни людей;
· Послушайте детские песенки о животных;
· Поиграйте в игру «Назови детеныша», «Кто что ест?»;
· Предложите ребенку слепить какое-нибудь домашнее животное из пластилина;
· Разучите стихотворение о животном.
7 – 13 октября
Тема: «Краски осени»
(3-4 года)
1. Способствовать формированию элементарных представлений об осени
(изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится
холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада), сезонных
изменениях в жизни деревьев;
2. Способствовать развитию творческих способностей,
наблюдательности.
3. Знакомство с многообразием красок золотой осени,
формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней
природы.
4. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.
Рекомендации
родителям:
· Наблюдение за листопадом (цвет, форма, как падают листья, кружатся).
· Собирание коллекции осенних листьев.
· Сделать с ребенком аппликацию из листьев.
· Прочитать стихотворения об осени: А. Плещеев. «Осень наступила...»,А. Кольцов «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»).
· Понаблюдать за трудом по уборке листьев, привлекать к посильной помощи взрослым.
· Разучить с ребенком пальчиковую гимнастику «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать. Загибают пальчики, начиная с большого
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины, Сжимают и разжимают кулачки.
Листики дуба мы соберем, Загибают пальчики, начиная с большого.
Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.
30 сентября – 6 октября
Тема: «Грибы. Ягоды»
(3-4 года)
1. Формировать у детей понятие «лес» и элементарные представления о нем.
2. Знакомить детей с названиями даров леса - грибами и ягодами.
3. Развивать умение наблюдать за миром живой природы.
4. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Рекомендации родителям:
· Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на плодово-ягодные растения.
· Побеседовать с ребенком о правилах поведения на природе.
· Познакомить с хвойными деревьями, пособирать с ребенком шишки.
· Рассмотреть иллюстрации ягод, грибов.
· Сделать с ребенком поделку из природного материала.
· Разучить пальчиковую гимнастику «За ягодами»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идём мы погулять.
(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(загибают пальчики, начиная с большого).
23 - 29 сентября
Тема: «Урожай
(Фрукты)»
(3-4 года)
3. Расширение представлений о значении труда по сбору урожая.
4.Воспитывать уважение к труду, желание помогать взрослым.
Рекомендации родителям:
· Погулять с ребенком по саду или парку, рассмотреть яблони;
·
Побеседовать об отличии овощей и
фруктов, где они растут;
·
Выбрать с ребенком в магазине
фрукты;
· Загадывание простейших загадок о фруктах;
·
Рассматривание
садовых инструментов;
·
Рисование
на тему «Мой любимый фрукт (овощ);
· Разучить
пальчиковую гимнастику «Апельсин»:
16 - 22 сентября
Тема: «Урожай
(Овощи)»
(3-4 года)
1. Уточнение
представлений об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее
распространенные овощи,).
2. Знакомство
детей с пользой овощей.
3. Уточнение
представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
4. Воспитание уважения к труду, желания помогать взрослым.
Рекомендации родителям:
· Погулять с ребенком на огород, привлекать к посильной помощи;
·
Посетить овощной отдел магазин,
рассмотреть и назвать овощи;
·
Загадать
простые загадки об овощах;
·
Рассматривание
садовых инструментов;
·
Изготовление
поделок из овощей и фруктов;
·
Поучаствовать участие в выставке плодов «Наш урожай»;
· Разучить пальчиковую гимнастику «Капустка»:
(Движения прямыми ладонями
вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о
кулачок. Сжимать и разжимать кулачки)
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку жмём-жмём.
Мы морковку трём-трём,
(моторчик)
Премешиваем,
(Шлепаем
одной ладошкой по другой)
В банки набиваем,
(Далаем
вид, что пробуем с ладошки)
Пробуем,
(Хлопаем
в ладоши)
Вкусно, вкусно!
Вкусная капуста!
(Гладим
живот)
Объедение!
9 -15 сентября
Тема: «Город. Дом.
Улица»
(3-4 года)
1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые
приборы).
2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными
достопримечательностями.
3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и
квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
4. Воспитывать любовь к родному городу, дому, стремление соблюдать культуру
поведения на улице, стремление помогать по дому страшим.
Рекомендации родителям:
·
Погулять с ребенком по городу, обратить внимание на красоту родного города;
·
Почитать с ребенком: «Большая книга
правил поведения для воспитанных детей» Г.Шалаевой;
·
Научить ребенка называть свои имя и родственников;
·
Познакомить с правилами безопасного поведения в общественных местах и дома;
·
Порисовать с ребенком на тему «Дом, в котором я живу».
·
Разучить пальчиковую гимнастику «Замок»:
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали,
Покрутили,
Потянули и…
Открыли!
2-8 сентября
Тема: «Здравствуй
детский сад. Кто работает в детском саду?»
(3-4 года)
1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал
и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и
подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь,
держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться
спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания
возвращаться в детский сад.
4. Воспитывать уважительное отношение к воспитателям и сотрудникам детского
сада, доброжелательное отношение к другим детям.
Рекомендации родителям:
·
Организовать прогулку
в парк, понаблюдать за осенними изменениями в природе.
·
Побеседовать
с ребенком, для чего он ходит в детский сад, и правилах поведения в детском
саду.
·
Учить вежливому
обращению к взрослым.
·
Знакомить
и обсуждать с ребенком правила дружбы.
·
Разучить
пальчиковую гимнастику «Пальчик, пальчик, где ты был»:
- Пальчик, пальчик, где
ты был?
(Пальчики сгибаются в
кулачок и разгибаются)
- С этим пальцем в лес
ходил.
- С этим пальцем щи
варил.
- С этим пальцем кашу
ел.
- С этим пальцем песни
пел.
(На каждую строчку
загибается один пальчик)
Комментариев нет:
Отправить комментарий