6 – 12 октября
Тема: «Краски осени»
(3-4 года)
1. Способствовать формированию элементарных представлений об осени
(изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится
холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада), сезонных
изменениях в жизни деревьев;
2. Способствовать развитию творческих способностей,
наблюдательности.
3. Знакомство с многообразием красок золотой осени,
формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней
природы.
4. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.
Рекомендации
родителям:
· Наблюдение за листопадом (цвет, форма, как падают листья, кружатся).
· Собирание коллекции осенних листьев.
· Сделать с ребенком аппликацию из листьев.
· Прочитать стихотворения об осени: А. Плещеев. «Осень наступила...»,А. Кольцов «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»).
· Понаблюдать за трудом по уборке листьев, привлекать к посильной помощи взрослым.
· Разучить с ребенком пальчиковую гимнастику «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать. Загибают пальчики, начиная с большого
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины, Сжимают и разжимают кулачки.
Листики дуба мы соберем, Загибают пальчики, начиная с большого.
Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.
29 сентября – 5 октября
Тема: «Грибы. Ягоды»
(3-4 года)
1. Формировать у детей понятие «лес» и элементарные представления о нем.
2. Знакомить детей с названиями даров леса - грибами и ягодами.
3. Развивать умение наблюдать за миром живой природы.
4. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Рекомендации родителям:
· Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на плодово-ягодные растения.
· Побеседовать с ребенком о правилах поведения на природе.
· Познакомить с хвойными деревьями, пособирать с ребенком шишки.
· Рассмотреть иллюстрации ягод, грибов.
· Сделать с ребенком поделку из природного материала.
· Разучить пальчиковую гимнастику «За ягодами»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идём мы погулять.
(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(загибают пальчики, начиная с большого).
22 - 28 сентября
Тема: «Урожай
(фрукты)»
(3-4 года)
3. Расширение представлений о значении труда по сбору урожая.
4.Воспитывать уважение к труду, желание помогать взрослым.
Рекомендации родителям:
· Погулять с ребенком по саду или парку, рассмотреть яблони;
·
Побеседовать об отличии овощей и
фруктов, где они растут;
·
Выбрать с ребенком в магазине
фрукты;
· Загадывание простейших загадок о фруктах;
·
Рассматривание
садовых инструментов;
·
Рисование
на тему «Мой любимый фрукт (овощ);
· Разучить
пальчиковую гимнастику «Апельсин»:
15 - 21 сентября
Тема: «Урожай
(овощи)»
(3-4 года)
1. Уточнение
представлений об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее
распространенные овощи,).
2. Знакомство
детей с пользой овощей.
3. Уточнение
представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
4. Воспитание уважения к труду, желания помогать взрослым.
Рекомендации родителям:
· Погулять с ребенком на огород, привлекать к посильной помощи;
·
Посетить овощной отдел магазин,
рассмотреть и назвать овощи;
·
Загадать
простые загадки об овощах;
·
Рассматривание
садовых инструментов;
·
Изготовление
поделок из овощей и фруктов;
·
Поучаствовать участие в выставке плодов «Наш урожай»;
· Разучить пальчиковую гимнастику «Капустка»:
(Движения прямыми ладонями
вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о
кулачок. Сжимать и разжимать кулачки)
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку жмём-жмём.
Мы морковку трём-трём,
(моторчик)
Премешиваем,
(Шлепаем
одной ладошкой по другой)
В банки набиваем,
(Далаем
вид, что пробуем с ладошки)
Пробуем,
(Хлопаем
в ладоши)
Вкусно, вкусно!
Вкусная капуста!
(Гладим
живот)
Объедение!
8 -14 сентября
Тема: «Мой город. Дом.
Улица»
(3-4 года)
1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые
приборы).
2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными
достопримечательностями.
3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и
квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
4. Воспитывать любовь к родному городу, дому, стремление соблюдать культуру
поведения на улице, стремление помогать по дому страшим.
Рекомендации родителям:
·
Погулять с ребенком по городу, обратить внимание на красоту родного города;
·
Почитать с ребенком: «Большая книга
правил поведения для воспитанных детей» Г.Шалаевой;
·
Научить ребенка называть свои имя и родственников;
·
Познакомить с правилами безопасного поведения в общественных местах и дома;
·
Порисовать с ребенком на тему «Дом, в котором я живу».
·
Разучить пальчиковую гимнастику «Замок»:
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали,
Покрутили,
Потянули и…
Открыли!
1-7 сентября
Тема: «Здравствуй
детский сад. Кто работает в детском саду?»
(3-4 года)
1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал
и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и
подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь,
держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться
спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания
возвращаться в детский сад.
4. Воспитывать уважительное отношение к воспитателям и сотрудникам детского
сада, доброжелательное отношение к другим детям.
Рекомендации родителям:
·
Организовать прогулку
в парк, понаблюдать за осенними изменениями в природе.
·
Побеседовать
с ребенком, для чего он ходит в детский сад, и правилах поведения в детском
саду.
·
Учить вежливому
обращению к взрослым.
·
Знакомить
и обсуждать с ребенком правила дружбы.
·
Разучить
пальчиковую гимнастику «Пальчик, пальчик, где ты был»:
- Пальчик, пальчик, где
ты был?
(Пальчики сгибаются в
кулачок и разгибаются)
- С этим пальцем в лес
ходил.
- С этим пальцем щи
варил.
- С этим пальцем кашу
ел.
- С этим пальцем песни
пел.
(На каждую строчку
загибается один пальчик)
Комментариев нет:
Отправить комментарий