Тема недели

                                                                  22-28 декабря

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

(3 – 4 года)

1. Знакомить с традициями празднования Нового года.
2. Формирование представлений о главных героях новогоднего праздника.
3. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
4. Воспитывать стремления помогать  взрослым в подготовке к празднику, доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Рекомендации родителям:

·       Рассказать ребенку о предстоящем празднике Новый год, познакомить с его персонажами;

·       Повторять танцы и песни  к новогоднему празднику;

·       Смастерить подарок для родственников;

·       Прослушать  аудиозаписи с песнями на новогоднюю тематику;

·       Прогуляться по снежному городку на главной  площади города;

·       Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Гости»; 

· Расширять представления детей о правилах безопасности в Новогодние праздники.

                                                                                                                                15-21 декабря

Тема: «Украшаем Елку»

(3 – 4 года)

1. Сформировать у детей представление о хвойных деревьях, умение выделять их по внешнему виду .

2.Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом новогоднего праздника  - елкой.

3. Расширять представления о правилах поведения на природе, развивать творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе. 

Рекомендовать родителям:

·       Посетить с ребенком парк, понаблюдать за деревьями, найти среди них хвойные, выяснить отличия хвойных деревьев;

·       Рассказать ребенку о предстоящем празднике Новый год, познакомить с его персонажами;

·       Украсить дома с ребенком новогоднюю елку, рассмотреть елочные игрушки, их внешний вид, материал, из которого они сделаны и т.п.;

·       Почитать с ребенком стихи : «Скоро Новый год!» О. Чусовитина, «Зайчик» И. Чернецкой, «Зимой в лесу» А. Прокофьева , «Елочка» О. Высоцкой, «Вот она елочка наша» Е. Благининой.

·       Разучить пальчиковую гимнастику «Елочка»:

Перед нами елочка:       

сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки,        показывают кулачки

Иголочки,        указательные пальцы

Шарики,          пальцы сжимают в круг

Фонарики,       показывают «фонарики»

Зайчики,          показывают «ушки зайца»

И свечки,         прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды,            прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки.     ставят средний и указательный пальцы на колени

                                                                                        8 -14  декабря

Тема: «Здравствуй, Зимушка –Зима!»

(3 - 4 года)

1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы, расширять представления о труде взрослых в зимнее время.

Рекомендации родителям:

·       Рассмотреть с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением зимней природы, животных и птиц России.

·       Понаблюдать за птицами на проулке, покормить;

·       провести дома эксперимент с замерзанием воды «Разноцветные льдинки»;

·       Учить ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

·       Смастерить  с ребенком   зимнюю  одежду  для куклы  для игры "Соберем куклу на улицу"

·       Почитайте стиховорениеР. Кудашевой «Вот зима пришла», А. Барто «Варежки», О. Высоцкой «Покатились санки вниз», В. Берестова «Снегопад», С. Маршака «Тихая сказка»;

·       Разучить пальчиковую игру «Белый пух»:

 

             Сыплет белый , снежный пух,       Плавно  опускаем кисти рук  сверху вниз                     

             Устилает все вокруг.                     Разводим руки в разные стороны         

             Пух на шапках                               Показываем на названные вещи,

             Пух на шубках,                              или поочередно загибаем пальцы

             Пух на бровках,

             Пух на губках.                

                                                                                        1 – 7  декабря

Тема: «Гости из леса»

 (3 - 4 года)

1. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.

2Расширение представлений о подготовке животных к зиме, изменениях в их образе жизни.

3. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

4. Воспитывать интерес к животным и птицам, бережное отношение и стремление помогать им.

Рекомендации родителям:

·       Рассмотреть с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением животных и птиц России.

·       Посетить парк, понаблюдать за белками, птицами на проулке, покормить;

·       Смастерить и повесить кормушку для птиц;

·       Чтение рассказов А. Н. Толстого «Лиса», «Еж», стихотворения К. Чуковского «Ежики смеются», Г. Цыферова «Лисичка и Зайчишка»; Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

·       Поиграть в подвижные игры «Изобрази, как ходит лисичка», «Попрыгай как зайка»;

·       Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке»:

 Сидит белка на тележке (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок),

Продаёт она орешки (начинаем загибать пальчики):

Младшие сестры,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в туесок...

Кому в лопаточку,

А кому просто в лапочку.

(хлопки в ладони и удары кулачками друг о друга попеременно)                               

                                                                                                                                   24 - 30 ноября

Тема: «Этикет »

( 3 - 4  года)

1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, культурного поведения за столом.
2. Формирование представлений о правилах поведения в общественных местах.
3. Закрепление знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях.
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Рекомендации родителям:

·       Закреплять правила этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета;

·       Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду и общественных местах;

·       Почитать с ребенком дома Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет»; Г. Шалаева «Домашний этикет»; И. Агапова. М. Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания» - этикет для детей,  О. Дриз «Добрые слова, А. Барто «Медвежонок –невежа, В. Юсупов «Простите», С. Маршак «Ежели вы вежливы»; русскую народную сказку «Лиса и журавль»;

·       Посмотреть мультфильм «Мойдодыр» по мотивам стихотворения К. Чуковского, побеседовать о значении аккуратности и гигиенических навыков;

·       Разучить с ребенком пальчиковую игру «Пирожки»:

Я пеку , пеку , пеку (то одна рука сверху, то другая)

Всем друзьям по пирожку:

Пирожок для мышки,

(поочередно загибают пальчики)

Для зайки-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе , лиса.

Очень вкусная игра! (хлопки в ладоши)

                                                                                  17-23  ноября

Тема: "Здоровье"

(3- 4  года)

1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

4. Воспитывать у детей интерес  к здоровому образу жизни,  желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

       Рекомендации родителям:

·   Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

·  Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

·     Изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»

·    Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

·    Почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

       ·   Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.                                                                                                                                                                                                                                                   10-16 ноября

Тема: «Я - человек »

(3 - 4 года)

1.  Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.

2.  Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение).

3.  Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. 

4.  Воспитание бережного отношения к своим близким, друзьям, другим людям, животным.

       Рекомендации родителям:

·       Рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду;

·       совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду); 

·       Рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми «Ладошки нашей семьи»;

·       Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;

·       Прочитать произведения С. Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л. Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;

·       Послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты...";

·       Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом (Что ты делал?», «Во что играл?», «Что ты кушал?» и др.)

                                                                                                                 3 - 9 ноября

Тема: «Я и мои друзья»

(3-4 года)

1.Знакомить с правилами вежливого общения друг с другом;

2.Способствовать формированию опыта правильной оценки хороших и плохих поступков;

3. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.                                                                                                                 4. Воспитывать доброжелательное  отношение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.

Рекомендации родителям:

·       Помочь  ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: "Как тебя зовут? Давай дружить", "Можно с вами поиграть?" и др.;

·       Побеседовать ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай мне, пожалуйста", "спасибо", и др.;

·       Рассказать, для чего нужны «мирилки» и выучить одну с ребенком:

      Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья
.

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

·       Подготовить с ребенком подарок для друга на день рождения;

·       Почитать и рассмотреть книги о дружбе;

·       Посмотреть мультфильмы  по сказкам В. Сутеева «Под грибом», "Мешок яблок" и "Палочка-выручалочка";

·       Разучить с ребенком пальчиковую игру «Дружба»:

         Дружат в нашей группе

          (пальцы рук соединяют несколько раз в замок)

          Девочки и мальчики.

          Мы с тобой подружим

         Маленькие пальчики.

          (пальцы с мизинчика поочерёдно)

          Раз, два, три, четыре, пять –

          (соединяют друг с другом)

           Начинаем мы считать.

           Раз, два, три, четыре, пять –

           Мы закончили считать.

          (руки вниз, встряхивают кистями)

                                                                         27 октября–2 ноября 

Тема: «Народные традиции »

(3 - 4 года)

1. Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.

2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).

3. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.

4. Воспитание потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства, чтения художественной литературы, слушания музыкальных произведений.

Рекомендации родителям:

·       Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);

·       Посетить выставку,  музея народного быта;

·       Домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

·       Совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

·       Погулять с детьми по городу, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

·       Разучить с ребенком пальчиковую игру «Курочка»:

Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой-указательный,  большой-средний и т.д.)  

                                                                                                          20-26 октября

Тема: «Город мастеров»

(3 – 4 года)

1. Расширение представлений о профессиях, трудовых инструментах

2.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

3.Способствовать воспитанию интереса к творчеству,  уважения к труду

4.Чтение детских стихотворений о профессиях, труде, инструментах; рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий, образцов народных игрушек.

Рекомендовать родителям:

 

·       Познакомить детей с русской народной игрушкой (матрешкой, дымковской игрушкой и т.п.).

·       Посетить сувенирную лавку народного творчества, познакомить с разнообразием изделий народных мастеров.

·       Изготовить вместе с ребёнком поделку для украшения быта.

·       Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений.

·       Познакомить с мультфильмами по мотивам русских народных сказок.

·       Почитать с ребенком народные потешки, выучить одну из них.

 

                                                                                         13-19 октября

Тема: «У бабушки в деревне (домашние животные и их   детеныши)» 

(3 – 4 года)

1. Расширять представления об отличиях города и деревни, о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, какую пользу приносят людям.

2. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

3. Учить называть домашних животных и их детенышей.

4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Рекомендовать родителям:

·      Рассмотрите с ребенком иллюстрации и картинки домашних животных;

·      Поговорите с ребенком об отличии диких и домашних животных, значении домашних животных в жизни людей;

·      Послушайте детские песенки о животных;

·      Поиграйте в игру «Назови детеныша», «Кто что ест?»;

·      Предложите ребенку слепить какое-нибудь домашнее животное из пластилина;

·      Разучите стихотворение о животном.


 6  – 12 октября

Тема: «Краски осени» 

(3-4 года)

1. Способствовать формированию элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада), сезонных изменениях в жизни деревьев;

2. Способствовать развитию творческих способностей, наблюдательности.

3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

            4. Воспитывать познавательный интерес и  бережное отношение к природе.

Рекомендации родителям:

·       Наблюдение за листопадом (цвет, форма, как падают листья, кружатся).

·       Собирание коллекции осенних листьев.

·       Сделать с ребенком аппликацию из листьев.

·       Прочитать стихотворения об осени: А. Плещеев. «Осень наступила...»,А. Кольцов «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»).

·       Понаблюдать  за трудом по уборке листьев,  привлекать к посильной  помощи взрослым.

·       Разучить с ребенком пальчиковую гимнастику «Осенние листья».

          Раз, два, три, четыре, пять,

         Будем листья собирать.        Загибают пальчики, начиная с большого

         Листья березы,

         Листья рябины,

         Листики тополя,

         Листья осины, Сжимают и разжимают кулачки.

        Листики дуба мы соберем, Загибают пальчики, начиная с большого.

         Маме осенний букет отнесем.    «Шагают» по столу.


29 сентября – 5 октября

Тема: «Грибы. Ягоды»

(3-4 года)

1. Формировать у детей понятие «лес» и элементарные представления о нем.

2. Знакомить детей с названиями даров леса - грибами и ягодами.

3. Развивать умение наблюдать за миром живой природы.

     4. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Рекомендации родителям:

·       Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на плодово-ягодные растения.

·       Побеседовать с ребенком о правилах поведения на природе.

·       Познакомить с хвойными деревьями, пособирать с ребенком шишки.

·       Рассмотреть иллюстрации ягод, грибов.

·       Сделать с ребенком поделку  из природного материала.

·       Разучить пальчиковую гимнастику «За ягодами»: 

           Раз, два, три, четыре, пять,

          (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

           В лес идём мы погулять.

           (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

Около Черника

           За малиной,

           За брусникой,

           За калиной. 

           Землянику мы найдём

           И братишке отнесём.

          (загибают пальчики, начиная с большого).


22 - 28 сентября

Тема: «Урожай (фрукты)»

(3-4 года)


2. Учить различать овощи и фрукты.

3. Расширение представлений о значении труда по сбору урожая.

4.Воспитывать уважение к труду,  желание помогать взрослым.


 Рекомендации родителям:

·       Погулять с ребенком по саду или парку, рассмотреть яблони;

·       Побеседовать об отличии овощей и фруктов, где они растут;

·       Выбрать с ребенком в магазине фрукты;

·       Загадывание простейших загадок о фруктах;

·       Рассматривание садовых инструментов;

·       Рисование на тему «Мой любимый фрукт (овощ);

·       Разучить пальчиковую гимнастику «Апельсин»:

Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь, кто куда!!
(бегут пальцами по столу)


15 - 21 сентября

Тема: «Урожай (овощи)»

(3-4 года)

1. Уточнение представлений об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи,).

2. Знакомство детей с пользой овощей.

3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

            4. Воспитание уважения к труду, желания помогать взрослым.

Рекомендации родителям:

·       Погулять с ребенком на огород, привлекать к посильной помощи;

·       Посетить овощной отдел магазин, рассмотреть и назвать овощи;

·       Загадать простые загадки об овощах;

·       Рассматривание садовых инструментов;

·       Изготовление поделок из овощей и фруктов;

·       Поучаствовать участие в выставке плодов «Наш урожай»;

·       Разучить пальчиковую гимнастику «Капустка»:

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки)

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку жмём-жмём.

Мы морковку трём-трём,

(моторчик)

Премешиваем,

(Шлепаем одной ладошкой по другой)

В банки набиваем,

(Далаем вид, что пробуем с ладошки)

Пробуем,

(Хлопаем в ладоши)

Вкусно, вкусно!

Вкусная капуста!

(Гладим живот)

Объедение!

 8 -14 сентября

Тема: «Мой город. Дом. Улица»

(3-4 года)

1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

4. Воспитывать любовь к родному городу, дому, стремление соблюдать культуру поведения на улице, стремление помогать по дому страшим.

Рекомендации родителям:

·                      Погулять с ребенком по городу, обратить внимание на красоту родного города;

·                      Почитать с ребенком: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г.Шалаевой;

·                      Научить ребенка называть свои имя и родственников; 

·                      Познакомить с правилами безопасного поведения в общественных местах и дома;

·                      Порисовать с ребенком на тему «Дом, в котором я живу».

·                      Разучить пальчиковую гимнастику «Замок»:

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули и…

Открыли!

1-7 сентября

Тема: «Здравствуй детский сад. Кто работает в детском саду?» 

(3-4 года)

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

4. Воспитывать уважительное отношение к воспитателям и сотрудникам детского сада, доброжелательное отношение к другим детям.

Рекомендации родителям:

·                     Организовать прогулку в парк, понаблюдать за осенними изменениями в природе.

·                     Побеседовать с ребенком, для чего он ходит в детский сад, и правилах поведения в детском саду.

·                     Учить вежливому обращению к взрослым.

·                     Знакомить и обсуждать с ребенком правила дружбы.

·                     Разучить пальчиковую гимнастику «Пальчик, пальчик, где ты был»:

- Пальчик, пальчик, где ты был?

(Пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

- С этим пальцем в лес ходил.

- С этим пальцем щи варил.

- С этим пальцем кашу ел.

- С этим пальцем песни пел.

(На каждую строчку загибается один пальчик)

                                                                                                                               

Комментариев нет:

Отправить комментарий