Тема недели


   6  – 12 октября

Тема: «Краски осени» 

(3-4 года)

1. Способствовать формированию элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада), сезонных изменениях в жизни деревьев;

2. Способствовать развитию творческих способностей, наблюдательности.

3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

            4. Воспитывать познавательный интерес и  бережное отношение к природе.

Рекомендации родителям:

·       Наблюдение за листопадом (цвет, форма, как падают листья, кружатся).

·       Собирание коллекции осенних листьев.

·       Сделать с ребенком аппликацию из листьев.

·       Прочитать стихотворения об осени: А. Плещеев. «Осень наступила...»,А. Кольцов «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»).

·       Понаблюдать  за трудом по уборке листьев,  привлекать к посильной  помощи взрослым.

·       Разучить с ребенком пальчиковую гимнастику «Осенние листья».

          Раз, два, три, четыре, пять,

         Будем листья собирать.        Загибают пальчики, начиная с большого

         Листья березы,

         Листья рябины,

         Листики тополя,

         Листья осины, Сжимают и разжимают кулачки.

        Листики дуба мы соберем, Загибают пальчики, начиная с большого.

         Маме осенний букет отнесем.    «Шагают» по столу.


29 сентября – 5 октября

Тема: «Грибы. Ягоды»

(3-4 года)

1. Формировать у детей понятие «лес» и элементарные представления о нем.

2. Знакомить детей с названиями даров леса - грибами и ягодами.

3. Развивать умение наблюдать за миром живой природы.

     4. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Рекомендации родителям:

·       Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на плодово-ягодные растения.

·       Побеседовать с ребенком о правилах поведения на природе.

·       Познакомить с хвойными деревьями, пособирать с ребенком шишки.

·       Рассмотреть иллюстрации ягод, грибов.

·       Сделать с ребенком поделку  из природного материала.

·       Разучить пальчиковую гимнастику «За ягодами»: 

           Раз, два, три, четыре, пять,

          (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

           В лес идём мы погулять.

           (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

           За черникой,

           За малиной,

           За брусникой,

           За калиной. 

           Землянику мы найдём

           И братишке отнесём.

          (загибают пальчики, начиная с большого).


22 - 28 сентября

Тема: «Урожай (фрукты)»

(3-4 года)


2. Учить различать овощи и фрукты.

3. Расширение представлений о значении труда по сбору урожая.

4.Воспитывать уважение к труду,  желание помогать взрослым.


 Рекомендации родителям:

·       Погулять с ребенком по саду или парку, рассмотреть яблони;

·       Побеседовать об отличии овощей и фруктов, где они растут;

·       Выбрать с ребенком в магазине фрукты;

·       Загадывание простейших загадок о фруктах;

·       Рассматривание садовых инструментов;

·       Рисование на тему «Мой любимый фрукт (овощ);

·       Разучить пальчиковую гимнастику «Апельсин»:

Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь, кто куда!!
(бегут пальцами по столу)


15 - 21 сентября

Тема: «Урожай (овощи)»

(3-4 года)

1. Уточнение представлений об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи,).

2. Знакомство детей с пользой овощей.

3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

            4. Воспитание уважения к труду, желания помогать взрослым.

Рекомендации родителям:

·       Погулять с ребенком на огород, привлекать к посильной помощи;

·       Посетить овощной отдел магазин, рассмотреть и назвать овощи;

·       Загадать простые загадки об овощах;

·       Рассматривание садовых инструментов;

·       Изготовление поделок из овощей и фруктов;

·       Поучаствовать участие в выставке плодов «Наш урожай»;

·       Разучить пальчиковую гимнастику «Капустка»:

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки)

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку жмём-жмём.

Мы морковку трём-трём,

(моторчик)

Премешиваем,

(Шлепаем одной ладошкой по другой)

В банки набиваем,

(Далаем вид, что пробуем с ладошки)

Пробуем,

(Хлопаем в ладоши)

Вкусно, вкусно!

Вкусная капуста!

(Гладим живот)

Объедение!

 8 -14 сентября

Тема: «Мой город. Дом. Улица»

(3-4 года)

1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

4. Воспитывать любовь к родному городу, дому, стремление соблюдать культуру поведения на улице, стремление помогать по дому страшим.

Рекомендации родителям:

·                      Погулять с ребенком по городу, обратить внимание на красоту родного города;

·                      Почитать с ребенком: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г.Шалаевой;

·                      Научить ребенка называть свои имя и родственников; 

·                      Познакомить с правилами безопасного поведения в общественных местах и дома;

·                      Порисовать с ребенком на тему «Дом, в котором я живу».

·                      Разучить пальчиковую гимнастику «Замок»:

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули и…

Открыли!

1-7 сентября

Тема: «Здравствуй детский сад. Кто работает в детском саду?» 

(3-4 года)

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

4. Воспитывать уважительное отношение к воспитателям и сотрудникам детского сада, доброжелательное отношение к другим детям.

Рекомендации родителям:

·                     Организовать прогулку в парк, понаблюдать за осенними изменениями в природе.

·                     Побеседовать с ребенком, для чего он ходит в детский сад, и правилах поведения в детском саду.

·                     Учить вежливому обращению к взрослым.

·                     Знакомить и обсуждать с ребенком правила дружбы.

·                     Разучить пальчиковую гимнастику «Пальчик, пальчик, где ты был»:

- Пальчик, пальчик, где ты был?

(Пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

- С этим пальцем в лес ходил.

- С этим пальцем щи варил.

- С этим пальцем кашу ел.

- С этим пальцем песни пел.

(На каждую строчку загибается один пальчик)

                                                                                                                               

Комментариев нет:

Отправить комментарий