Тема недели

                                                                           20 -26  января

Тема: «Мир одежды»

(3 – 4 года)

1. Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицами, снегирями, сороками; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). 

2. Развивать умение  называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями).

3. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Рекомендовать родителям:

·       Рассмотрите  и назовите с ребенком  одежду,  уточните названия  некоторых  ее  деталей (рукав, карман,  воротник  ит.п.)

·       Обращайте внимание ребенка на сезонную одежду людей на улице, в парке. Побеседуйте,  почему человек  меняет одежду  зависимости о времени года, погоды. 

·       Поиграйте в игру «Какая это одежда?»

·       Рассмотреть иллюстрации с изображением народных костюмов, головных уборов.

·       Сшить, связать, украсить  с ребенком одежду для куклы, мягкой игрушки.

·       Разучить пальчиковую игру «Большая стирка»

·       Почитайте с ребенком  стихотворения  «Я сама» И. Муравейка,  «Чьи башмачки?» Н. Павловой,  «Лена куклу нарядила»  Г. Ладонщикова, «Сказки про башмачки» С. Прокофьева»

                                                                                          13 -19 января

Тема: «Зимующие птицы»

(3 – 4 года)

1. Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицами, снегирями, сороками; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). 

2. Развивать умение  называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями).

3. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. 

Рекомендовать родителям:

·       Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, сороку, дятла. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.
    ·       Рассмотреть с ребенком иллюстрации с птицами, назвать их;
·       Назвать  характерные части тела птиц  (окраска перьев, величина, клюв, хвост);
·       Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам,  необходимости помощи птицам зимой;
·       Изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком;
·       Поиграть в пальчиковую игру «Зимние птицы»:
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Я дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
   

                                                                     9 -12 января

Тема: «В гостях у сказки»

(3     –  4 года)

1.Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.

2.Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

3. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.

4. Воспитывать интерес к художественной литературе, фольклору.

Рекомендовать родителям:

·       Посетить с ребенком представление любого детского театра;

·       Почитать детям русские народные сказки «Три медведя», «Гуси лебеди», «Жихарка» и др., называть героев сказки;

·       Рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;

·       Нарисовать с ребенком полюбившихся героев;

·       Смастерить вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);

·       Посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;

·       Совместно с ребенком подобрать книгу  к выставке «Моя любимая сказка».                                       

                                                                                                            23 -29 декабря

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

(3 – 4 года)

1. Знакомить с традициями празднования Нового года.

2. Формирование представлений о главных героях новогоднего праздника.

3. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

4. Воспитывать стремления помогать  взрослым в подготовке к празднику, доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Рекомендации родителям:

·       Рассказать ребенку о предстоящем празднике Новый год, познакомить с его персонажами;

·       Повторять танцы и песни  к новогоднему празднику;

·       Смастерить подарок для родственников;

·       Прослушать  аудиозаписи с песнями на новогоднюю тематику;

·       Прогуляться по снежному городку на главной  площади города;

·       Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Гости»; 

·    Расширять представления детей о правилах безопасности в Новогодние праздники.

16 -22 декабря

Тема: «Украшаем Елку»

(3 – 4 года)

1. Сформировать у детей представление о хвойных деревьях, умение выделять их по внешнему виду .

2.Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом новогоднего праздника  - елкой.

3. Расширять представления о правилах поведения на природе, развивать творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рекомендовать родителям:

·       Посетить с ребенком парк, понаблюдать за деревьями, найти среди них хвойные, выяснить отличия хвойных деревьев;

·       Рассказать ребенку о предстоящем празднике Новый год, познакомить с его персонажами;

·       Украсить дома с ребенком новогоднюю елку, рассмотреть елочные игрушки, их внешний вид, материал, из которого они сделаны и т.п.;

·       Почитать с ребенком стихи : «Скоро Новый год!» О. Чусовитина, «Зайчик» И. Чернецкой, «Зимой в лесу» А. Прокофьева , «Елочка» О. Высоцкой, «Вот она елочка наша» Е. Благининой.

·       Разучить пальчиковую гимнастику «Елочка»:

Перед нами елочка:       

сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки,        показывают кулачки

Иголочки,        указательные пальцы

Шарики, пальцы сжимают в круг

Фонарики,       показывают «фонарики»

Зайчики, показывают «ушки зайца»

И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки.     ставят средний и указательный пальцы на колени

                                                                                          9 -15 декабря

Тема: «Здравствуй, Зимушка –Зима!»

(3 - 4 года)

1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы, расширять представления о труде взрослых в зимнее время.

Рекомендации родителям:

·       Разучить пальчиковую игру «Белый пух»:
Сыплет белый , снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз
Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны
Пух на шапках Показываем на названные вещи,
Пух на шубках, или поочередно загибаем пальцы
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся

Кто  щекочет  —  пух!                   Ладошки перед собой, дуем на них

        

                               2 – 8 декабря

Тема: «Гости из леса»

 (3-4 года)

1. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.

2. Расширение представлений о подготовке животных к зиме, изменениях в их образе жизни.

3. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведениим животных.

4. Воспитывать интерес к животным и птицам, бережное отношение и стремление помогать им.

Рекомендации родителям:

·       Рассмотреть с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением животных и птиц России.

·       Посетить парк, понаблюдать за белками, птицами на проулке, покормить;

·       Смастерить и повесить кормушку для птиц;

·       Чтение рассказов А. Н. Толстого «Лиса», «Еж», стихотворения К. Чуковского «Ежики смеются», Г. Цыферова «Лисичка и Зайчишка»; Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

·       Поиграть в подвижные игры «Изобрази, как ходит лисичка», «Попрыгай как зайка»;

·       Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке»:

 Сидит белка на тележке (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок),

Продаёт она орешки (начинаем загибать пальчики):

Лисичке-сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в туесок...

Кому в лопаточку,

А кому просто в лапочку.

(хлопки в ладони и удары кулачками друг о друга попеременно)

                                                

                                                                                                         25 ноября – 1 декабря

Тема: «Этикет »

( 3 - 4  года)

1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, культурного поведения за столом.
2. Формирование представлений о правилах поведения в общественных местах.
3. Закрепление знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях.
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Рекомендации родителям:

 ·       Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду и общественных местах;

·       Закреплять правила этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета;

·       Почитать с ребенком дома Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет»; Г. Шалаева «Домашний этикет»; И. Агапова. М. Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания» - этикет для детей,  О. Дриз «Добрые слова, А. Барто «Медвежонок –невежа, В. Юсупов «Простите», С. Маршак «Ежели вы вежливы»; русскую народную сказку «Лиса и журавль»;

·       Посмотреть мультфильм «Мойдодыр» по мотивам стихотворения К. Чуковского, побеседовать о значении аккуратности и гигиенических навыков;

·       Разучить с ребенком пальчиковую игру «Пирожки»:

            Я пеку , пеку , пеку (то одна рука сверху, то другая)

           Всем друзьям по пирожку:

           Пирожок для мышки,

          (поочередно загибают пальчики)

           Для зайки-малышки,

           Для лягушки пирожок.

           Мишка, съешь и ты, дружок!

          Пирожок тебе , лиса.

          Очень вкусная игра! (хлопки в ладоши)                          

                                                                                                                               18 – 24 ноября

Тема: «Здоровей-ка »

(3- 4  года)

1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

4. Воспитывать у детей интерес  к здоровому образу жизни,  желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

       Рекомендации родителям:

·       Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

·       Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

·       Участие в фотоконкурсе   «Мы - спортивная семья»

·       Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

·       Почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр»;

·       Учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления, побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

·       Разучить пальчиковую игру «Каша»:

(Поднимаем руки, шевелим пальцами)

К нам в тарелку пришла!

(«Ходим» пальцами по столу)

Всех друзей угостим,

(В правой ладони «мешаем» указательным пальцем левой руки)

Всем по ложке дадим:

Птичке-невеличке,

(Загибаем по одному пальцу на обеих руках)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке —

Всем дадим по ложке!  (Разжимаем кулаки)

          

                                                                                        11 – 17 ноября

Тема: «Я - человек »

(3 - 4 года)

1.  Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.

2.  Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение).

3.  Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. 

4.  Воспитание бережного отношения к своим близким, друзьям, другим людям, животным.

       Рекомендации родителям:

·       Рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду;

·       совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду); 

·       Рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми «Ладошки нашей семьи»;

·       Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;

·       Прочитать произведения С. Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л. Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;

·       Послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты...";

·       Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом (Что ты делал?», «Во что играл?», «Что ты кушал?» и др.)

                               

                                                                                         5 – 10 ноября

Тема: «Народные традиции »

(1,5-3 года)

1. Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.

2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).

3. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.

4. Воспитание потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства, чтения художественной литературы, слушания музыкальных произведений. 

Рекомендации родителям:

                           

                                                                            28 октября- 3 ноября

Тема: «Я и мои друзья»

(1,5-3 года)

1. Знакомить с правилами вежливого общения друг с другом.

2. Способствовать формированию опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

3. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

4. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.

Рекомендации родителям:

·       Помочь  ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: "Как тебя зовут? Давай дружить", "Можно с вами поиграть?" и др.;

·       Побеседовать ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай мне, пожалуйста", "спасибо", и др.;

·       Рассказать, для чего нужны «мирилки» и выучить одну с ребенком:

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья
.

·       Подготовить с ребенком подарок для друга на день рождения;

·       Почитать и рассмотреть книги о дружбе;

·       Посмотреть мультфильмы  по сказкам В. Сутеева «Под грибом», "Мешок яблок" и "Палочка-выручалочка";

·       Разучить с ребенком пальчиковую игру «Дружба»:

         Дружат в нашей группе

          (пальцы рук соединяют несколько раз в замок)

          Девочки и мальчики.

          Мы с тобой подружим

         Маленькие пальчики.

          (пальцы с мизинчика поочерёдно)

          Раз, два, три, четыре, пять –

          (соединяют друг с другом)

           Начинаем мы считать.

           Раз, два, три, четыре, пять –

           Мы закончили считать.

          (руки вниз, встряхивают кистями)

  

                                                                                        21-27 октября

Тема: «Город мастеров»

(3 – 4 года)

1. Расширение представлений о народной игрушке (матрешки , дымковская игрушка)

2. Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.

3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности 

4. Воспитание  уважения к труду народных мастеров.

Рекомендовать родителям:

 

·       Познакомить детей с русской народной игрушкой (матрешкой, дымковской игрушкой и т.п.).

·       Посетить сувенирную лавку народного творчества, познакомить с разнообразием изделий народных мастеров.

·       Изготовить вместе с ребёнком поделку для украшения быта.

·       Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений.

·       Познакомить с мультфильмами по мотивам русских народных сказок.

·       Почитать с ребенком народные потешки, выучить одну из них.


                                                                                        14-20 октября

Тема: «У бабушки в деревне (домашние животные и их

 детеныши)»

(3 – 4 года)

1. Расширять представления об отличиях города и деревни, о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, какую пользу приносят людям.

2. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

3. Учить называть домашних животных и их детенышей.

4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Рекомендовать родителям:

·      Рассмотрите с ребенком иллюстрации и картинки домашних животных;

·      Поговорите с ребенком об отличии диких и домашних животных, значении домашних животных в жизни людей;

·      Послушайте детские песенки о животных;

·      Поиграйте в игру «Назови детеныша», «Кто что ест?»;

·      Предложите ребенку слепить какое-нибудь домашнее животное из пластилина;

·      Разучите стихотворение о животном.

 

   7  – 13 октября

Тема: «Краски осени» 

(3-4 года)

1. Способствовать формированию элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада), сезонных изменениях в жизни деревьев;

2. Способствовать развитию творческих способностей, наблюдательности.

3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

            4. Воспитывать познавательный интерес и  бережное отношение к природе.

Рекомендации родителям:

·       Наблюдение за листопадом (цвет, форма, как падают листья, кружатся).

·       Собирание коллекции осенних листьев.

·       Сделать с ребенком аппликацию из листьев.

·       Прочитать стихотворения об осени: А. Плещеев. «Осень наступила...»,А. Кольцов «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»).

·       Понаблюдать  за трудом по уборке листьев,  привлекать к посильной  помощи взрослым.

·       Разучить с ребенком пальчиковую гимнастику «Осенние листья».

          Раз, два, три, четыре, пять,

         Будем листья собирать.        Загибают пальчики, начиная с большого

         Листья березы,

         Листья рябины,

         Листики тополя,

         Листья осины, Сжимают и разжимают кулачки.

        Листики дуба мы соберем, Загибают пальчики, начиная с большого.

         Маме осенний букет отнесем.    «Шагают» по столу.


30 сентября – 6 октября

Тема: «Грибы. Ягоды»

(3-4 года)

1. Формировать у детей понятие «лес» и элементарные представления о нем.

2. Знакомить детей с названиями даров леса - грибами и ягодами.

3. Развивать умение наблюдать за миром живой природы.

     4. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Рекомендации родителям:

·       Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на плодово-ягодные растения.

·       Побеседовать с ребенком о правилах поведения на природе.

·       Познакомить с хвойными деревьями, пособирать с ребенком шишки.

·       Рассмотреть иллюстрации ягод, грибов.

·       Сделать с ребенком поделку  из природного материала.

·       Разучить пальчиковую гимнастику «За ягодами»: 

           Раз, два, три, четыре, пять,

          (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

           В лес идём мы погулять.

           (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

           За черникой,

           За малиной,

           За брусникой,

           За калиной. 

           Землянику мы найдём

           И братишке отнесём.

          (загибают пальчики, начиная с большого).


23 - 29 сентября

Тема: «Урожай (Фрукты)»

(3-4 года)


2. Учить различать овощи и фрукты.

3. Расширение представлений о значении труда по сбору урожая.

4.Воспитывать уважение к труду,  желание помогать взрослым.


 Рекомендации родителям:

·       Погулять с ребенком по саду или парку, рассмотреть яблони;

·       Побеседовать об отличии овощей и фруктов, где они растут;

·       Выбрать с ребенком в магазине фрукты;

·       Загадывание простейших загадок о фруктах;

·       Рассматривание садовых инструментов;

·       Рисование на тему «Мой любимый фрукт (овощ);

·       Разучить пальчиковую гимнастику «Апельсин»:

Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь, кто куда!!
(бегут пальцами по столу)


16 - 22 сентября

Тема: «Урожай (Овощи)»

(3-4 года)

1. Уточнение представлений об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи,).

2. Знакомство детей с пользой овощей.

3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

            4. Воспитание уважения к труду, желания помогать взрослым.

Рекомендации родителям:

·       Погулять с ребенком на огород, привлекать к посильной помощи;

·       Посетить овощной отдел магазин, рассмотреть и назвать овощи;

·       Загадать простые загадки об овощах;

·       Рассматривание садовых инструментов;

·       Изготовление поделок из овощей и фруктов;

·       Поучаствовать участие в выставке плодов «Наш урожай»;

·       Разучить пальчиковую гимнастику «Капустка»:

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки)

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку жмём-жмём.

Мы морковку трём-трём,

(моторчик)

Премешиваем,

(Шлепаем одной ладошкой по другой)

В банки набиваем,

(Далаем вид, что пробуем с ладошки)

Пробуем,

(Хлопаем в ладоши)

Вкусно, вкусно!

Вкусная капуста!

(Гладим живот)

Объедение!

 9 -15 сентября

Тема: «Город. Дом. Улица»

(3-4 года)

1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

4. Воспитывать любовь к родному городу, дому, стремление соблюдать культуру поведения на улице, стремление помогать по дому страшим.

Рекомендации родителям:

·                      Погулять с ребенком по городу, обратить внимание на красоту родного города;

·                      Почитать с ребенком: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г.Шалаевой;

·                      Научить ребенка называть свои имя и родственников; 

·                      Познакомить с правилами безопасного поведения в общественных местах и дома;

·                      Порисовать с ребенком на тему «Дом, в котором я живу».

·                      Разучить пальчиковую гимнастику «Замок»:

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули и…

Открыли!

2-8 сентября

Тема: «Здравствуй детский сад. Кто работает в детском саду?» 

(3-4 года)

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

4. Воспитывать уважительное отношение к воспитателям и сотрудникам детского сада, доброжелательное отношение к другим детям.

Рекомендации родителям:

·                     Организовать прогулку в парк, понаблюдать за осенними изменениями в природе.

·                     Побеседовать с ребенком, для чего он ходит в детский сад, и правилах поведения в детском саду.

·                     Учить вежливому обращению к взрослым.

·                     Знакомить и обсуждать с ребенком правила дружбы.

·                     Разучить пальчиковую гимнастику «Пальчик, пальчик, где ты был»:

- Пальчик, пальчик, где ты был?

(Пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

- С этим пальцем в лес ходил.

- С этим пальцем щи варил.

- С этим пальцем кашу ел.

- С этим пальцем песни пел.

(На каждую строчку загибается один пальчик)

                                                                                                                               

Комментариев нет:

Отправить комментарий