26-31 мая
Тема: «Скоро лето»
(3-4 года)
1. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
2. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, выражать свои
наблюдения в речи.
4. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к миру природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье
по теме родителям рекомендуется:
· Погулять с ребенком по городу, парку, побеседовать о том времени года, которое приближается. Обратить внимание на погоду летом (жарко, солнечно, идет теплый дождик и т.д.), на одежду людей;
· Рассмотрите картинки с изображением ягод, цветов, которые появятся летом. Повторите основные части растения. В свое время покажите настоящие ягоды и цветы, понаблюдайте за тем, как появляется и растет ягода;
· Научите детей, как нужно вести себя с насекомыми (оса, пчела), чтобы избежать укуса;
· Во время прогулок летом собирайте растения для создания гербария;
· Организуйте дома «Игры с песком». Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.);
· Рассмотреть семейные альбомы, рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;
· Поиграть в пальчиковую игру «Цветы»:
(Пальцы сложены в кулачок, выставлены вперед. Движения выполняются медленно, но с напряжением мышц).
Наши желтые цветы,Распускают лепестки.(Кулачки раскрываются).Ветер на них дышит,Лепестки колышет.(Дети машут руками по сторонам).Вечер наступает.Наши алые цветыЗакрывают лепестки.(Сложить ладошки)
19-25 мая
Тема: «Мир природы (насекомые)»
(3-4 года)
1. Уточнить и расширить знания детей о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, растаял снег; появилась трава, распустились листья, первые цветы, пробудились насекомые.
2. Формировать первоначальные представления о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения).
3. Расширять представлений о правилах поведения на
природе.
4. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к миру природы.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье
по теме родителям рекомендуется:
· Организовать прогулку по городу, парку, обращая внимание на природу весной, появление первой травы, насекомых, птиц;
· Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых, уточнить их названия , особенности внешнего вида;
· Предложить ребенку раскрасить какое-нибудь насекомое;
· Прочитать с ребенком «Муха - Цокотуха», «Тараканище» К. Чуковского, «Кораблик» В. Сутеева;
· Знакомить ребенка с правилами безопасного и культурного поведения на природе.
· Поиграть в пальчиковую игру «Паучок»:
Паучок ходил по ветке, (руки скрещены)
А за ним ходили детки. (пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)
Паучок ползет опять (действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. («паучки» ползают на голове)
12-18 мая
Тема: «Комнатные растения»
(3-4 года)
1. Расширять представления детей о
комнатных растениях.
2. Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
3. Развивать устную речь детей, пополнять словарный запас названиями комнатных растений (герань, фиалка, хролофитум и т.д.),названиями частей растения ( корень , стебель, лист, цветок).
4. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание наблюдать и заботиться о них.
Для осуществления
образовательной деятельности в семье
по теме родителям рекомендуется:
·
Рассмотреть комнатные
растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные
растения;
·
Выучить некоторые названия домашних комнатных растений;
·
Обратить внимание на внешний вид
растений, особенности строения, характерные признаки;
·
Объяснить, как нужно ухаживать за
растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев,
опрыскивать), объяснить для чего это нужно;
·
Выполнить физминутку «На окне в
горшочках»:
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
5 – 11 мая
Тема: «Миром правит доброта»
(3-4 года)
1.Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2.Формированиепредставлений
о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена,
отчества сотрудников, правах и обязанностях).
3.Закрпление навыков организованного поведения в детском
саду (жить дружно, делиться игрушками. помогать друг другу)
4. Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками, желания создать радостное настроение окружающим.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье
по теме родителям рекомендуется:
· Побеседовать о
празднике День Победы;
· Продолжать знакомить ребенка с правилам поведени в общественных местах;
· Обыгрывание ситуаций: «Кукла заболела», «Накормим Мишку
обедом»;
· Обсуждение с
детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит
еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.).
Приучать к выполнению небольших трудовых
поручений, например: «Собери игрушки!»
· Изготовление с ребенком подарков - сюрпризов для близких из
бросового материала;
· Почитать с
ребенком «Айболит» К.Чуковского, венгерская сказка «Два жадных медвежонка», В. Сутеева
«Разные колеса», «Яблоко», «Светофор» Г. Георгиев, «Дядя Степа
–милиционер» С. Михалков.
· Придумать игры-забавы «Сюрпризные моменты».
28 апреля – 4 мая
Тема: «Праздник весны и труда»
(3-4 года)
1.Расширение
представлений о трудовых действиях, результатах труда.
2.Формирование
положительного отношения к труду взрослых.
3.Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье
по теме родителям рекомендуется:
· Погулять с ребенком
по городу, парку, рассмотреть
праздничные украшения города,
· Понаблюдать за весенними изменениями в природе, обращая
внимание на появление первой травы и цветущих растений;
· Выполнить несложные действия с флажком , ленточкой в темпе
марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
· Организовать
игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
· Рассмотреть
иллюстрации с изображением людей разных профессий, побеседовать о профессиях
близких;
· Выполнить
закаливающие процедуры «Весной
укрепляем здоровье»;
· Побеседовать о правилах безопасного и культурного поведения
в общественном транспорте;
· Почитать с ребенком стихотворения О. Высотской «Флажок», М.
Ивенсон «Флажок», О. Тарутин «Переход» , «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина; сказку «У солнышка
в гостях».
21- 27 апреля
Тема: «Животный мир рек»
(3-4 года)
1.
Формировать понятия «река», «животные
рек», «рыбы»,
2.Знакомить детей с многообразием речных обитателей, рыбами (об особенностях строения, обитания,
что едят, где живут).
3.Обогащать и активизировать словарь названиями рыб и других водных обитателей.
4.Воспитывать любовь и уважение к водным обитателям.
Для осуществления образовательной деятельности в семье
по теме родителям рекомендуется:
·
Побеседуйте с ребенком о том, что
рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.
·
Рассмотрите с ребенком изображения
пресноводных рыб, немного расскажите о них.
·
Покажите ребёнку на картинке части тела рыбы: туловище,
голова, хвост, плавники. Пусть ребенок показывает и называет вслед за вами
части тела рыбы.
·
Подберите раскраски и разукрасьте этих рыб.
·
Организуйте дома игры с водой.
·
Почитать с ребенком А. Барто «Зарядка» «Мячик», «Купание», «Верёвочка»; В. Берестов «Как я
плавать научился», Б. Заходер «Гимнастика для головастика», С. Михалков «Весёлый турист» , В. Суслов «Про Юру и
физкультуру».
14 - 20 апреля
Тема: «Волшебница вода»
(3-4 года)
1.Формирование
элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой,
горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде
тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду,
купаемся летом в озере и т. д.).
2.Развитие
способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой
(идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
3.Воспитывать бережное отношение к воде, природе, интерес к окружающему
миру.
Для осуществления образовательной деятельности в семье
по теме родителям рекомендуется:
· Понаблюдать с ребенком за природными осадками (дождем, снегом, солнечными бликами на лужицах);
· Организовать прогулку к водоему (пруд, река, озеро и т.п.)
· Организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;
· Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
· Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
· Прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
· Посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
· Привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
· Выучить любую потешку о воде.
7 - 13 апреля
Тема: «Маленькое путешествие в космос»
(3-4 года)
1. Познакомить детей с праздником
«День космонавтики» и первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
2. Формировать
начальные представления о Космосе (в доступной форме дать детям представление о
планетах, Луне, звездах),
3. Расширить представления детей о воздушном транспорте - космическом корабле, планетоходах, спутниках;
4. Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе, интерес к познанию окружающего мира, любовь и чувство гордости к своей стране.
Для осуществления образовательной деятельности в семье
по теме родителям рекомендуется:
· Понаблюдать с ребенком за сменой частей суток, рассветом, закатом, дневным солнцестоянием, небесными светилами – солнце, луна, месяц, звезды;
· Объяснить ребёнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;
· Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;
· Рассказать ребёнку о первом космонавте – Ю. Гагарине;
· Посмотреть с ребенком мультфильмы российского производства на космическую тематику: серию современных исторических мультфильмов про собак Белку и Стрелку: «Белка и стрелка. Звездные собаки», «Белка и Стрелка. Лунные приключения»;
· Построить ракету из любого вида конструктора (лего, кубики, блочный конструктор, металлический, магнитный и пр., главное, чтобы это был конструктор);
· Поиграть в пальчиковую игру: "Космонавт":
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (крыша над головой)
31 марта - 6 апреля
Тема: "Цирк"
(3-4 года)
1.
Продолжать
знакомить детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера
праздника, животные в цирке).
2. Развитие
эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности,
эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
4. Воспитывать уважение к труду артистов, доброжелательное отношение к сверстникам.
Для осуществления образовательной деятельности в семье
по теме родителям рекомендуется:
· Погулять
по городу, посмотреть городские здания театров, цирка и т.п.;
· Рассказать
ребенку о правилах поведения в общественных местах ( держаться за руку, не
шуметь и т.п.)
· Почитать
и обыграть р.н.с. «Колобок», «Теремок». «Репка» и т.п.
· Организовать
домашнее чтение произведений юмористического характера К. Чуковский «Закаляка»,
«Солнышко-ведрышко» и др.
· Предложите
посмотреть мультфильмы «приключения поросенка Фунтика», «Каникулы
Бонифация», «Каштанка»;
· Почитайте
ребенку : В. Степанов «Приехал цирк», С.Я. Маршак «Цирк», В. Берестов
«Цирковая азбука», Г. Сапгир «Стихи о цирке», В. Шульжик «Неуловимый
Фунтик»;
· Разучить
пальчиковую гимнастику «Ладушки ладошки» :
Мыли мылом
ушки, (изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки. (крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,
Помешали
ложкой,(как в 6«сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Строили ладошки (ладошки изображают домик над
головой)
Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки (ладошки ложатся спать под
щеку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
24 -30 марта
Тема: «Веселый зоопарк»
(3-4 года)
1. Расширение
представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе
жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2. Ознакомление
с трудом людей по уходу за домашними животными.
3. Усвоение основных правил поведения в
присутствии животных.
4. Воспитание заботливого отношения к животным.
Для осуществления образовательной деятельности в семье
по теме родителям рекомендуется:
· Рассмотреть с ребенком книги с изображением диких животных, обратить внимание на особенности внешнего вида, характерные повадки, уточнить названия частей тела животных;
· рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
· понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
· понаблюдать за птицами;
· понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);· рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).
· Поиграйте в игру «Чей детеныш?» : у льва - львенок, у тигра - …, у слона - …, у верблюда - …, у черепахи - …, у верблюда - …, у страуса - …, у кенгуру - …
· Почитайте с ребёнком: С. Я. Маршак «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусёнок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке») , К. Ушинский «Лиса Патрикеевна".
17 -23 марта
Тема: «Маленькие
исследователи»
(3-4
года)
1. Обогащение непосредственного
чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
2. Формирование у детей системы
обследовательских действий адекватно предмету и обстановке;
3.
Развитие любознательности детей.
4.
Воспитание в детях бережного отношения к природе.
Рекомендации
родителям:
· Сходить с ребёнком на прогулку понаблюдать за природными явлениями (снегом, сосульками, снежинками, льдом и т.д), обращая внимание на их свойства (снег холодный, сосулька таит, лёд скользкий и т.д.), покататься с горки;
· Приучать ребенка к
правильному обращению с животными, безопасному
для ребенка и для животного;
· Дома проведите несколько несложных опытов:
«Изготовление
цветных льдинок»: Подкрасить
воду пищевым
красителем, разлить
в формочки,
поставить в морозильник.
"Игры-забавы с воздушными шариками": Один шарик надуть сильно, много воздуха, он большой, упругий, с ним удобно играть, он подпрыгивает, летает, другой шарик надуть слабо и объяснить, что в нем мало воздуха, он мягкий, не скачет, не летает, с ним неинтересно играть.
«Надувание мыльных пузырей»: Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.
· Поиграть в пальчиковую игру
«Пришла Весна»:
Улыбаются все люди (поднять руки над головой)
Весна, весна, весна (хлопать в ладоши)
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна (ритмичные повороты
туловища)
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет (шаг на месте)
На солнышке скорей погреться (взмахи обеими руками к себе)
Зовет, зовет, зовет.
10 -16 марта
Тема: «Весна шагает по
планете»
(3-4 года)
1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в
природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются
солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных
и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц
весной).
3. Воспитание
эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе
общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы,
любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Рекомендации
родителям:
·
Погулять
в весеннем парке, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, весенний
снег;
·
Привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
·
Показать
как с помощью зеркальца и света получить на солнечных зайчиков;
·
Обращать
внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными
условиями;
·
Организовать
дома игры с водой «Весёлые кораблики» (дети запускают в воду разные
предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними; делают «волны»,
«ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки и т.д.)
·
Разучить
пальчиковую гимнастику «Дай
нам, солнышко, тепла»:
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
3 - 9 марта
Тема: «Самая красивая мамочка моя!»
(3
– 4 года)
1. Формирование
первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Формирование
представлений о государственном празднике 8 Марта.
3. Воспитание чувства
любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Рекомендации родителям:
· Рассмотреть
семейный фотоальбом, закреплять знание имен родственников;
· Привлечь
к участию к изготовлению поделки своими руками для бабушки или других
родственников;
· Понаблюдать
за трудом мамы, бабушки;
· Создать
игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь
взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
· Чтение
художественной литературы : Е.Благинина «Мам спит она устала», И. Косякова «Все
она», Л. Квитко «Бабушкины руки», И. Пивоварова «Бабушка», «Есть семья у всех
детишек…» и т.п.;
· Создать
условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных
произведений («Дочки-матери», «Дом»);
· Разучить
пальчиковую гимнастику «Пряничек»:
Мы вот так, мы вот так,
Тесто разминали. «мнут тесто» руками
Мы вот так, мы вот так,
Тесто раскатали. пальчики вместе, движение рук от себя и к себе
Вот такой, вот такой,
Будет пряничек большой. широко в стороны развести руки
Вот такой, вот такой,
Будет пряник золотой. поглаживание ладошек по очереди
Пряничек, пряничек
Испекли ребятки. движение «пекут пирожки»
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий. движение поглаживающее животик
Кушайте, кушайте,
Угощайтесь, гости!
Приходите к нам еще! руки вытягивают вперед, ладонями вверх, манят к себе
Очень, очень просим!
24 февраля - 2 марта
Тема: «Азбука безопасности»
(3
– 4 года)
1.
Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться,
не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского
сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2.
Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения
(автомобили ездят по проезжей части,
светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только
со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать
только со взрослыми, слушаться взрослых).
3.
Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных
кормить только с разрешения взрослых).
4. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения,
ответственности за свои поступки, дружелюбия.
Для осуществления образовательной деятельности в семье
по теме родителям рекомендуется:
· Погулять по городу, наблюдение работой светофора.
· Расскажите ребенку о правилах безопасности дома, на улице, на природе.
· Понаблюдайте за домашними животными, птицами, побеседуйте о правилах общения с животными и птицами.
· Поиграйте в сюжетно-ролевую игру «Купание игрушек», уточните правила гигиены.
· Почитайте с ребенком «Как вести себя дома» , «Живем без опасности» Г.П. Шалаевой, стихотворение А.Барто «Грузовик», В. Берестова «Больная кукла», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», русскую народную сказку «Волк и семеро козлят».
17 – 23 февраля
Тема: «Наши Защитники
Отечества»
(3 – 4 года)
1. Знакомство детей с военными
профессиями (моряк, летчик, танкист).
2. Формирование первичных
гендерных представлений (воспитывать в
мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
3. Воспитывать уважение к воинам, которые защищают нашу Родину.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье
по
теме родителям рекомендуется:
· Выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
· Изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
· Игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
· Прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
· Рассматривание иллюстраций по военной тематике;
· Рассматривание солдатиков, военных машин;
· Почитать стихотворения «Мой папа» В. Гвоздев; «Самый лучший» О. Чусовитина, «Пограничник» Г. Ладонщиков, «Защитники Отечества» Н. Мигунова;
· Поиграть в пальчиковую игру «Аты – баты шли солдаты»:
Имя - баты, имя - баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Имя - баты, имя - баты!
(поочерёдно шагают указательным и средним пальцами правой и левой руки).
10 – 16 февраля
Тема: «Транспорт»
(3 – 4 года)
1.Формировать
элементарные представления о транспорте и его основных частях, функциях, о безопасном поведении в общественном
транспорте.
2. Знакомить
детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами
транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина).
3. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте; чувство осторожности на дорогах.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье
по
теме родителям рекомендуется:
· Погулять по
городу, понаблюдать за городским транспортом, уточнить их названия.
· Понаблюдать за
самолетом в небе;
· Поиграйте в игру
«Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть
ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.
· Постройте вместе
гаражи, дорожки для маленькой машины и
большой. Дайте ребёнку возможность выбрать детали самостоятельно. Обращайте
внимание на действие машины: выехала, заехала, уехала, объехала.
· Рассмотрите с
ребенком книгу «Веселые пряталки», почитайте Цыферов Г. М.
«Пароходик», Крюкова Т.Ш. «Паровозик
Пых», С. Маршака «Кораблик», С.
Михалков «Шла по улице машина»;
· Разучить пальчиковую гимнастику «Автобус»:
Едет-едет наш автобус,Крутит, крутит колесом.(вращаем сжатые кулачки)Едет-едет наш автобус,Крутит, крутит руль, руль(изображаем как крутим руль)Едет-едет наш автобус,Дворниками бжик-бжик бжик-бжик(параллельно двумя руками влево-вправо)Едет едет наш автобус,Крутит, крутит колесом.Двери открываются — двери закрываются.(ладошки сводим и разводим)Едет-едет наш автобус,Крутит, крутит колесом.Едет-едет наш автобусВсем сигналит биииииип(нажимаем себе на нос)
3 – 9 февраля
Тема: «Дорожная
безопасность»
(3 – 4 года)
1. Формировать элементарные представления о правилах дорожного
движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар.
2. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов
светофора.
3. Воспитывать осторожность, умение соблюдать правила безопасности на дороге.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье
по
теме родителям рекомендуется:
· Понаблюдать за работой светофора, уточнить значение его сигналов;
· Уточнить правила дорожного движения на улице, на проезжей части;
· Поиграть с машинками (уточнение цвета, размера);
· Воспитывать осторожность , умение соблюдать правила безопасности на дороге.
· Почитать стихотворения В. Семерина «Разрешается – запрещается», «Держись дорожных правил строго», Н. Мигуновой , «Учимся переходить дорогу», А. Штро «Три глаза» ; сказку В. Сутеева «Кораблик»;
27 января - 2 февраля
Тема: «Наш быт»
(3 – 4 года)
1.
Расширение
представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать
показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать
движения рук по предмету и его частям.
2.
Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес
(легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко,
близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их
свойствами (прочность, твердость, мягкость).
3.
Формирование
умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать
(посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
4. Воспитывать бережное отношение к предметам быта (посуде, мебели и т.д.), аккуратность.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье
по теме родителям рекомендуется:
· Поиграть в сюжетно-ролевые игры «Мишка кушает», «Уложим Куклу спать» и др.;
· Рассмотреть с
ребенком рассматривание
предметов быта, иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с
бытовыми предметами;
·
Побеседовать
с детьми на тему «Опасные предметы
дома»;
· Чтение сказок «Три медведя», «Муха-Цокотуха» К.Чуковского, З.Александрова «Мой Мишка»; «Галоша» М. Пляцковский.
·
Поиграйте в игру «Покажи-ка»:
В чём мама варит суп? (В кастрюле).
На чём жарят картошку? (На сковороде).
В
чём кипятят воду для чая? (В чайнике).
Из
чего ты ешь суп? (Из тарелки).
Из
чего ты пьёшь чай? (Из чашки).
· Разучить пальчиковую игру «Машина каша»:
Маша каши наварила,кашей всех кормила.(Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке)Положила Маша кашуКошке – в чашку,(Загибают по одному пальчику на левой руке)Жучке – в плошку,А коту – в большую ложку.В миску – курицам, цыплятамИ в корытце поросятам.Всю посуду заняла,(Разжимают кулачок.)до крошки раздала.
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с птицами, назвать их;
(Сдувают «крошку» с ладошки).
20 -26 января
Тема: «Мир
одежды»
(3
– 4 года)
1. Познакомить детей с зимующими
птицами: воробьями, сороками, синицами, снегирями, сороками; с особенностями их
поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого
необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм).
2. Развивать умение называть
части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями).
3. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Рекомендовать
родителям:
· Рассмотрите и назовите с ребенком одежду, уточните названия некоторых ее деталей (рукав, карман, воротник ит.п.)
· Обращайте внимание ребенка на сезонную одежду людей на улице, в парке. Побеседуйте, почему человек меняет одежду зависимости о времени года, погоды.
· Поиграйте в игру «Какая это одежда?»
· Рассмотреть иллюстрации с изображением народных костюмов, головных уборов.
· Сшить, связать, украсить с ребенком одежду для куклы, мягкой игрушки.
· Разучить пальчиковую игру «Большая стирка»
· Почитайте с ребенком стихотворения «Я сама» И. Муравейка, «Чьи башмачки?» Н. Павловой, «Лена куклу нарядила» Г. Ладонщикова, «Сказки про башмачки» С. Прокофьева»
13 -19 января
Тема: «Зимующие
птицы»
(3
– 4 года)
1. Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями,
сороками, синицами, снегирями, сороками; с особенностями их поведения (им зимой
холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки
и каждый день насыпать туда корм).
2. Развивать умение называть
части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями).
3. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Рекомендовать
родителям:
· Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, сороку, дятла. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.
· Назвать характерные части тела птиц (окраска перьев, величина, клюв, хвост);· Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, необходимости помощи птицам зимой;· Изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком;· Поиграть в пальчиковую игру «Зимние птицы»:Я зимой кормлю всех птиц:Голубей, ворон, синиц,Воробьев и снегирей —(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)Вот кормушка у дверей.(показывают одной рукой на кормушку)Дам им булки, пшенной каши,Я дам им зерна, семена.А синице дам я сало,(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
9 -12 января
Тема: «В гостях
у сказки»
(3 – 4 года)
1.Расширение
представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
2.Обогащение
личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,
необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3.
Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых
народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой
деятельности.
4. Воспитывать интерес к художественной литературе, фольклору.
Рекомендовать
родителям:
· Посетить с
ребенком представление любого детского театра;
· Почитать детям русские народные сказки «Три медведя», «Гуси
лебеди», «Жихарка» и др., называть
героев сказки;
· Рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
· Нарисовать с
ребенком полюбившихся героев;
· Смастерить вместе с ребенком пальчиковый театр из
бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под
шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
· Посмотреть
старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
· Совместно с ребенком подобрать книгу к выставке «Моя любимая сказка».
23 -29 декабря
Тема: «Новогодний
калейдоскоп»
(3
– 4 года)
1. Знакомить с традициями
празднования Нового года.
2. Формирование представлений о главных героях новогоднего праздника.
3. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности
на новогоднюю тематику.
4.
Воспитывать
стремления помогать взрослым в
подготовке к празднику, доставлять радость близким, и благодарить за новогодние
сюрпризы и подарки.
Рекомендации родителям:
· Рассказать ребенку о предстоящем празднике Новый год, познакомить с его персонажами;
· Повторять танцы и песни к новогоднему празднику;
· Смастерить подарок для родственников;
· Прослушать аудиозаписи с песнями на новогоднюю тематику;
· Прогуляться по снежному городку на главной площади города;
· Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Гости»;
· Расширять представления детей о правилах безопасности в Новогодние праздники.
16 -22 декабря
Тема: «Украшаем Елку»
(3 – 4 года)
1.
Сформировать у детей представление о хвойных деревьях, умение выделять их по
внешнему виду .
2.Познакомить
детей с предстоящим новогодним праздником, с символом новогоднего
праздника - елкой.
3. Расширять представления о правилах
поведения на природе, развивать
творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Рекомендовать
родителям:
· Посетить с ребенком парк, понаблюдать за деревьями, найти среди них хвойные, выяснить отличия хвойных деревьев;
· Рассказать ребенку о предстоящем празднике Новый год, познакомить с его персонажами;
· Украсить дома с ребенком новогоднюю елку, рассмотреть елочные игрушки, их внешний вид, материал, из которого они сделаны и т.п.;
· Почитать с ребенком стихи : «Скоро Новый год!» О. Чусовитина, «Зайчик» И. Чернецкой, «Зимой в лесу» А. Прокофьева , «Елочка» О. Высоцкой, «Вот она елочка наша» Е. Благининой.
· Разучить пальчиковую гимнастику «Елочка»:
Перед нами елочка:
сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг
Фонарики, показывают «фонарики»
Зайчики, показывают «ушки зайца»
И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
Человечки. ставят средний и указательный пальцы на колени
9 -15 декабря
Тема: «Здравствуй, Зимушка –Зима!»
(3 - 4 года)
1.Расширение
представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и
птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование
представлений о безопасном поведении зимой.
3.
Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со
снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы, расширять представления о труде взрослых в зимнее время.
Рекомендации
родителям:
Сыплет белый , снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз
Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны
Пух на шапках Показываем на названные вещи,
Пух на шубках, или поочередно загибаем пальцы
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них
2 – 8 декабря
Тема: «Гости из леса»
(3-4 года)
1.
Расширение знаний о диких животных. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние»
животные.
2. Расширение представлений о подготовке животных к зиме, изменениях в их образе жизни.
3. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведениим животных.
4. Воспитывать интерес к животным и птицам, бережное отношение и стремление помогать им.
Рекомендации
родителям:
· Рассмотреть с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением животных и птиц России.
· Посетить парк, понаблюдать за белками, птицами на проулке, покормить;
· Смастерить и повесить кормушку для птиц;
· Чтение рассказов А. Н. Толстого «Лиса», «Еж», стихотворения К. Чуковского «Ежики смеются», Г. Цыферова «Лисичка и Зайчишка»; Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
· Поиграть в подвижные игры «Изобрази, как ходит лисичка», «Попрыгай как зайка»;
· Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке»:
Сидит белка на тележке (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок),Продаёт она орешки (начинаем загибать пальчики):Лисичке-сестричке,Воробью,Синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому.Кому в зобок,Кому в платок,Кому в туесок...Кому в лопаточку,А кому просто в лапочку.(хлопки в ладони и удары кулачками друг о друга попеременно)
25 ноября – 1 декабря
Тема: «Этикет »
( 3 - 4 года)
2. Формирование представлений о правилах поведения в общественных местах.
3. Закрепление знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях.
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Рекомендации родителям:
· Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду и общественных местах;
· Закреплять правила этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета;
· Почитать с ребенком дома Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет»; Г. Шалаева «Домашний этикет»; И. Агапова. М. Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания» - этикет для детей, О. Дриз «Добрые слова, А. Барто «Медвежонок –невежа, В. Юсупов «Простите», С. Маршак «Ежели вы вежливы»; русскую народную сказку «Лиса и журавль»;
· Посмотреть мультфильм «Мойдодыр» по мотивам стихотворения К. Чуковского, побеседовать о значении аккуратности и гигиенических навыков;
· Разучить с ребенком пальчиковую игру «Пирожки»:
Я пеку , пеку , пеку (то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьям по пирожку:
Пирожок для мышки,
(поочередно загибают пальчики)
Для зайки-малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе , лиса.
Очень вкусная игра! (хлопки в ладоши)
18 – 24 ноября
Тема: «Здоровей-ка »
(3- 4 года)
1. Формирование начальных
представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных
ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом
и телом.
3. Развитие умений различать и
называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в
организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
4. Воспитывать у
детей интерес к здоровому образу
жизни, желание выглядеть чистым,
аккуратным и опрятным.
Рекомендации родителям:
·
Закрепление
умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и
после еды;
· Проведение с детьми в домашних
условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на
свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему
поведению;
· Участие в фотоконкурсе «Мы -
спортивная семья»
· Привлекать ребенка к выполнению
простейших трудовых поручений;
· Почитать с ребенком дома: М. Газиев
«Утром», Р. Сеф «Мыло», стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр»;
· Учить правильно называть процесс ухода за
своим телом, предметы, необходимые для его осуществления, побеседовать о
значении гигиенических навыков для здоровья;
· Разучить пальчиковую игру «Каша»:
(Поднимаем руки, шевелим пальцами)К нам в тарелку пришла!(«Ходим» пальцами по столу)Всех друзей угостим,(В правой ладони «мешаем» указательным пальцем левой руки)Всем по ложке дадим:Птичке-невеличке,(Загибаем по одному пальцу на обеих руках)Зайцу и лисичке,Кошке и матрёшке —Всем дадим по ложке! (Разжимаем кулаки)
11 – 17 ноября
Тема: «Я - человек »
(3 -
4 года)
1. Развитие
представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2. Формирование
интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост,
движение).
3. Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4. Воспитание бережного отношения к своим близким, друзьям, другим
людям, животным.
Рекомендации родителям:
· Рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду;
· совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду);
· Рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми «Ладошки нашей семьи»;
· Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
· Прочитать произведения С. Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л. Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
· Послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты...";
· Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом (Что ты делал?», «Во что играл?», «Что ты кушал?» и др.)
5 – 10 ноября
Тема: «Народные традиции »
(1,5-3 года)
1. Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
3. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
4. Воспитание потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства, чтения художественной литературы, слушания музыкальных произведений.
Рекомендации родителям:
28 октября- 3 ноября
Тема: «Я и мои друзья»
(1,5-3 года)
1. Знакомить с
правилами вежливого общения друг с другом.
2. Способствовать формированию опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
3.
Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих
эмоциональных переживаний.
4. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
Рекомендации родителям:
· Помочь ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: "Как тебя зовут? Давай дружить", "Можно с вами поиграть?" и др.;
· Побеседовать ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай мне, пожалуйста", "спасибо", и др.;
· Рассказать, для чего нужны «мирилки» и выучить одну с ребенком:
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.· Подготовить с ребенком подарок для друга на день рождения;
· Почитать и рассмотреть книги о дружбе;
· Посмотреть мультфильмы по сказкам В. Сутеева «Под грибом», "Мешок яблок" и "Палочка-выручалочка";
· Разучить с ребенком пальчиковую игру «Дружба»:
Дружат в нашей группе
(пальцы рук соединяют несколько раз в замок)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(пальцы с мизинчика поочерёдно)
Раз, два, три, четыре, пять –
(соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями)
21-27 октября
Тема: «Город
мастеров»
(3 – 4 года)
1.
Расширение представлений о народной игрушке (матрешки , дымковская игрушка)
2.
Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности
4. Воспитание уважения к труду народных мастеров.
Рекомендовать родителям:
· Познакомить
детей с русской народной игрушкой (матрешкой, дымковской игрушкой и т.п.).
· Посетить сувенирную лавку народного творчества, познакомить с
разнообразием изделий народных мастеров.
· Изготовить вместе с ребёнком поделку для
украшения быта.
· Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых
поручений.
· Познакомить
с мультфильмами по мотивам русских народных сказок.
· Почитать с
ребенком народные потешки, выучить одну
из них.
14-20 октября
Тема: «У бабушки в деревне (домашние животные и их
детеныши)»
(3
– 4 года)
1. Расширять представления об отличиях города и деревни, о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, какую пользу приносят людям.
2. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.
3. Учить называть домашних животных и их детенышей.
4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Рекомендовать
родителям:
· Рассмотрите с ребенком иллюстрации и картинки домашних животных;
· Поговорите с ребенком об отличии диких и домашних животных, значении домашних животных в жизни людей;
· Послушайте детские песенки о животных;
· Поиграйте в игру «Назови детеныша», «Кто что ест?»;
· Предложите ребенку слепить какое-нибудь домашнее животное из пластилина;
· Разучите стихотворение о животном.
7 – 13 октября
Тема: «Краски осени»
(3-4 года)
1. Способствовать формированию элементарных представлений об осени
(изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится
холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада), сезонных
изменениях в жизни деревьев;
2. Способствовать развитию творческих способностей,
наблюдательности.
3. Знакомство с многообразием красок золотой осени,
формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней
природы.
4. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.
Рекомендации
родителям:
· Наблюдение за листопадом (цвет, форма, как падают листья, кружатся).
· Собирание коллекции осенних листьев.
· Сделать с ребенком аппликацию из листьев.
· Прочитать стихотворения об осени: А. Плещеев. «Осень наступила...»,А. Кольцов «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»).
· Понаблюдать за трудом по уборке листьев, привлекать к посильной помощи взрослым.
· Разучить с ребенком пальчиковую гимнастику «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать. Загибают пальчики, начиная с большого
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины, Сжимают и разжимают кулачки.
Листики дуба мы соберем, Загибают пальчики, начиная с большого.
Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.
30 сентября – 6 октября
Тема: «Грибы. Ягоды»
(3-4 года)
1. Формировать у детей понятие «лес» и элементарные представления о нем.
2. Знакомить детей с названиями даров леса - грибами и ягодами.
3. Развивать умение наблюдать за миром живой природы.
4. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Рекомендации родителям:
· Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на плодово-ягодные растения.
· Побеседовать с ребенком о правилах поведения на природе.
· Познакомить с хвойными деревьями, пособирать с ребенком шишки.
· Рассмотреть иллюстрации ягод, грибов.
· Сделать с ребенком поделку из природного материала.
· Разучить пальчиковую гимнастику «За ягодами»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идём мы погулять.
(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(загибают пальчики, начиная с большого).
23 - 29 сентября
Тема: «Урожай
(Фрукты)»
(3-4 года)
3. Расширение представлений о значении труда по сбору урожая.
4.Воспитывать уважение к труду, желание помогать взрослым.
Рекомендации родителям:
· Погулять с ребенком по саду или парку, рассмотреть яблони;
·
Побеседовать об отличии овощей и
фруктов, где они растут;
·
Выбрать с ребенком в магазине
фрукты;
· Загадывание простейших загадок о фруктах;
·
Рассматривание
садовых инструментов;
·
Рисование
на тему «Мой любимый фрукт (овощ);
· Разучить
пальчиковую гимнастику «Апельсин»:
16 - 22 сентября
Тема: «Урожай
(Овощи)»
(3-4 года)
1. Уточнение
представлений об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее
распространенные овощи,).
2. Знакомство
детей с пользой овощей.
3. Уточнение
представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
4. Воспитание уважения к труду, желания помогать взрослым.
Рекомендации родителям:
· Погулять с ребенком на огород, привлекать к посильной помощи;
·
Посетить овощной отдел магазин,
рассмотреть и назвать овощи;
·
Загадать
простые загадки об овощах;
·
Рассматривание
садовых инструментов;
·
Изготовление
поделок из овощей и фруктов;
·
Поучаствовать участие в выставке плодов «Наш урожай»;
· Разучить пальчиковую гимнастику «Капустка»:
(Движения прямыми ладонями
вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о
кулачок. Сжимать и разжимать кулачки)
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку жмём-жмём.
Мы морковку трём-трём,
(моторчик)
Премешиваем,
(Шлепаем
одной ладошкой по другой)
В банки набиваем,
(Далаем
вид, что пробуем с ладошки)
Пробуем,
(Хлопаем
в ладоши)
Вкусно, вкусно!
Вкусная капуста!
(Гладим
живот)
Объедение!
9 -15 сентября
Тема: «Город. Дом.
Улица»
(3-4 года)
1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые
приборы).
2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными
достопримечательностями.
3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и
квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
4. Воспитывать любовь к родному городу, дому, стремление соблюдать культуру
поведения на улице, стремление помогать по дому страшим.
Рекомендации родителям:
·
Погулять с ребенком по городу, обратить внимание на красоту родного города;
·
Почитать с ребенком: «Большая книга
правил поведения для воспитанных детей» Г.Шалаевой;
·
Научить ребенка называть свои имя и родственников;
·
Познакомить с правилами безопасного поведения в общественных местах и дома;
·
Порисовать с ребенком на тему «Дом, в котором я живу».
·
Разучить пальчиковую гимнастику «Замок»:
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали,
Покрутили,
Потянули и…
Открыли!
2-8 сентября
Тема: «Здравствуй
детский сад. Кто работает в детском саду?»
(3-4 года)
1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал
и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и
подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь,
держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться
спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания
возвращаться в детский сад.
4. Воспитывать уважительное отношение к воспитателям и сотрудникам детского
сада, доброжелательное отношение к другим детям.
Рекомендации родителям:
·
Организовать прогулку
в парк, понаблюдать за осенними изменениями в природе.
·
Побеседовать
с ребенком, для чего он ходит в детский сад, и правилах поведения в детском
саду.
·
Учить вежливому
обращению к взрослым.
·
Знакомить
и обсуждать с ребенком правила дружбы.
·
Разучить
пальчиковую гимнастику «Пальчик, пальчик, где ты был»:
- Пальчик, пальчик, где
ты был?
(Пальчики сгибаются в
кулачок и разгибаются)
- С этим пальцем в лес
ходил.
- С этим пальцем щи
варил.
- С этим пальцем кашу
ел.
- С этим пальцем песни
пел.
(На каждую строчку
загибается один пальчик)
Комментариев нет:
Отправить комментарий